МБОУ "СШ№5"
г.Нижневартовск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    2
    кабинета информатики
    42
    Кабинетов
    103
    Компьютера

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков). Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    бъекты охраны здоровья:

    Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, ул. Чапаева, 15А

    Адрес электронная почта: school5_nv@mail.ru

    Контактные телефоны: 8 (3466) 43-35-38 – приемная

    Стоматологический кабинет

    Количество мест -1

    Ссылка на сайт  БУ ХМАО-Югры «НГДП» по вопросам иммунопрофилактики

    http://nvdgp.ru/personal/metodicheskie-rekomendatsii/42425/

    В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер.

    Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.

    В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.

    В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

    В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка.

    При необходимости, обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника). Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

    В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив работает по следующим направлениям:


    Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
    • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Дагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

    Профилактическая и коррекционная работа:

    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    • оснащение медицинского  кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

    Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
    • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
    • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

    Информационно-просветительская работа:

    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации на сайте, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

    • создание экологически комфортной образовательной среды;
    • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
    • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
    • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

    1. Материально-технические условия:

    • соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. Д.;
    • требования к освещенности классных помещений;
    • организация занятий (в одну/две смены);
    • спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;
    • школьная столовая;
    • соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

    2. Кадровое обеспечение:

    • психолог, логопед.

    3. Медицинское обслуживание:

    • медицинский кабинет;
    • профилактические осмотры;
    • профилактика острых заболеваний;
    • профилактика близорукости;
    • коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.

    4. Двигательная активность и физическое развитие детей:

    • динамические паузы;
    • спортивные секции (охват учащихся);
    • массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

    5. Организация питания:

    • приготовление горячей пищи;
    • сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).

    6. Учебные нагрузки:

    • расписание;
    • продолжительность уроков;
    • продолжительность перемен;
    • продолжительность учебной недели;
    • дозировка домашних заданий.

    7. Обучение здоровому образу жизни:

    • беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.

    8. Превентивные меры:

    • запрет употребления спиртных напитков и курения;
    • запрет употребления и распространения наркотических веществ;
    • контроль пропусков уроков;
    • наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • профилактика травматизма;
    • профилактика ДТП.

    9. Педагогический коллектив:

    • профилактические осмотры (1 раз в год);
    • участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.

    10. Взаимоотношения с родителями:

    • беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;
    • участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;
    • индивидуальная работа.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №5 функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie