Приказ департамента образования о проведении СПТ в 2022-2023 уч году
Приказ департаментов образования и здравоохранения ХМАО по проведению СПТ в 2022-2023 уч. году
Алгоритм межведомственного взаимодействия при проведении социально- психологического тестирования обучающихся
Социально-психалогическое тестирование
Согласия на СПТ для обучающихся 15 лет
Согласия на СПТ для родителей обучающихся до 15 лет
Федеральные нормативно-правовые акты регламентирующие организацию
Видеоролики для родителей:
"Социально-психологическое тестирование 2021"
Информационный ролик о социально психологическом тестировании
«Структура и органы управления образовательной организацией»
Циклограмма социального педагога на 2022 – 2023 учебный год.pdf
График работы психолога
Положение о социально-психологической службе
Цель. Создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Содействие повышению социально – педагогической, психологической компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
- Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
- Способствование созданию условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
- Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
- Выявление детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
- Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни.
- Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
- Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся, внедрение их в практику школы.
Советы психолога:
- 10 советов родителям будущих первоклассников
- Правила, которых необходимо придерживаться
- Как лучше организовать учебный процесс дома
- Как обеспечить безопасность ребенка
- Родителям первоклассников
- Сколько ребенку можно проводить времени за компьютером
- Десять правил успеха
- Если ты новенький
- Как избавиться от тревоги
- Правила успеха
- Простые истины
- Как совладать со своими эмоциями
- Памятка рекомендации психолога
- Советы психолога подросткам
- Как выбрать профессию
- Как найти мотивацию-1
- Как найти мотивацию-2
- Тайм-менеджмент как управлять временем
- Типы восприятия
- Для педагога рисковое поведение
- Как помочь ученику адаптироваться после каникул
- Как вести педагогу страничку в социальных сетях
- Как педагогу наладить взаимодействие с классом
- 6 способов профилактики и преодоления проф. выгорания
- Как проводить профилактику скулшутинга
Социально-психологическое тестирование:
Рекомендации по сдаче ГИА
Почта доверия
«Школьная служба примирения (медиации)
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру,
темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день,
постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит
свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат.mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на
личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого- либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб.
Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого
внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Гид по медиации
Копилка вопросов и ответов
Все о службе медиации (примирения)
«Профилактика буллинга»
В соответствии с Федеральным законодательством потребление наркотиков
и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ
законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная,
так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная
ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ
без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а
также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в
запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных
веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих
веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в
размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица,
которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является
лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его
родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения
несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими
алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических
средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально
опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение
административного штрафа на родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Уголовно наказуемыми и подлежащими уголовной ответственности деяния,
связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление,
переработка без цели сбыта в значительном, крупном и особо крупном размерах (ст.
228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ);
нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229
УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование
запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст.
231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических
средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо
подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических
средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), а также контрабанда
наркотических средств и психотропных веществ (ст. 188 УК РФ).
Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота
наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, за хищение и
вымогательство наркотических средств ответственность наступает с 14 лет.
За совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств предусмотрена ответственность вплоть ДО
ПОЖИЗНЕННОГО ЛИШЕНИЯ
«О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии»
Защита детства. Субъекты профилактики города