«Важен каждый ученик».
Под таким лозунгом Министерством просвещения запущен Проект «500+». Реализация проекта позволит усилить работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
На первом этапе проект «500+» охватил порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
- Инструкция_ИС_МЭДК
- Памятка школам
- Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
- Приложение_5_Методика_адресной_помощи_500 _версия_3_2022
- Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов _
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 28.02.2022 № 10-П-227 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году”
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.10.2021 № 10-П-1434 «Об общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре, на 2021/2022 учебный год»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 20.12.2021 № 10-П-1815 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 21.01.2022 № 10-П-50 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2021 года № 10-П-1815 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Институциональный уровень
- Рисковый профиль Нижневартовск_СШ 5
- Программа рискового профиля школы
- Концепция развития школы
- Среднесрочная программа развития школы МБОУ СОШ №5
- Приказ об утверждении концептуальных документов
- Приказ о проведении педагогического совета №3
- План-график посещения школы куратором
- Фотоотчет о результатах реализации I этапа программы
- Отчет о результатах реализации I этапа программы
- Презентация к докладу МБОУ СШ №5, г. Нижневартовск
- Приказ о создании рабочей группы
- Приказ об утверждении плана мероприятий по дорожной карте
- Доклад Классный час как эффективная форма реализации рискового профиля
- Доклад Результаты реализации программы рискового профиля
- Приказ ДО №729 об участии в методическом интенсиве
- Справка о проведении методического интенсива
Полезные ссылки
Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk
Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik
Официальный канал ФИОКО на youtube:https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
Реализация мероприятий I этапа в рамках проекта 500+
- Приказ об утверждении графика родительских собраний 2021-2022
- План работы с неуспевающими
- Информация об участниках регионального
- График декады русския язык
- Справка по декаде русский язык
- График декады начальная школа
- Справка по предметно-методической декаде в начальной школе 2022 апрель
- Отчет о совершенствовании материально-технической базы школы.
- Отчёт об организации курсов повышения квалификации педагогов
- Организация Дня Открытий Приказ.
- Отчет о предметной декаде школьного методического Объединения учителей математики, физики и информатики
- Отчёт о сопровождении детей с овз
- Справка о проведении семинара по работе с детьми ОВЗ
- Отчёт об организации деятельности культурно-языковой психологической адаптации обучающихся из числа иностранных граждан
- Отчёт об организации психологической работы,направленной на профилактику буллинга среди школьников
- Об участии в конкурсе «Педагогический Дебют – 2022»
- Повестка Педагогического Совета 4
- Протокол Педагогического Совета 4
- Приказ по началу предметно-методической декады – 2022 математика
- Приказ по началу предметно-методической декады – 2022 начальная школа
- Приказ по началу предметно-методической декады – 2022 русский язык
- Справка День Открытий 2022
- Протокол совместного заседания предметно-цикловых комиссий
- Отчёт о результатах профориентационной работы с обучающимися
- Традиционное фестиваль проектов «Первый шаг в науку».
- Участие педагогов в работе семинаров, муниципальных методических объединений, форсайт-центров в 2022 году.
- Отчёт об организации работы с родительской общественностью
- Воспитательная работа в МБОУ СШ №5
- Вовлеченность родителей в МБОУ СШ №5
- Отчет по Классным Часам 2021-2022
- Справка по организации психолого-педагогического просвещения родителей
- Справка о проведенных мероприятиях с обучающимися, демонстрирующих признаки дивиантного поведения
- Результаты мониторинга уровня удовлетворенности комфортностью ОО
- Отчёт о проведенной тренингоовой работе
- Отчёт по профилактической работе с обучающимися с девиантным поведением
- Результаты мониторинга девиантного поведения
- Справка о результатах работы с педагогическим коллективом по профилактике дивиантного поведения у обучающихся.
- Справка о результатах работы с родителями по профилактике дивиантного поведения у детей
- Комплектование библиотечного фонда учебной литературой и электронными образовательными ресурсами в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО.
- Обеспечение открытости школьного пространства
- Результаты опроса общественности 2022 г.
- Школьное самоуправление. Результаты работы
- О проведении педагогического аудита
- Информация по итогам обучения (оценочные процедуры)
- ИОМ 5-11 классы
- Анализ мониторинга пробных экзаменов
- Приказ о проведении РС в 9-х классов
Реализация мероприятий II этапа в рамках проекта 500+
- Содружество молодых педагогов 2022
- Справка об организации воспитательной работы. Самоуправление.
- Итоги мониторинга оснащенности ОУ (2 пол 2022)
- ГРАФИК ДЕКАДЫ учителей физической культуры, технологии, музыки, ОБЖ
- НОКО II полугодие 2022 г.
- Приказ №823 об участии в работе жюри конкурса Педагог года 2023
- Профориентация График проведения встреч
- Участие в заочном этапе конкурса Педагог года-2023
- Участие в игре РосКвиз
- Участие в национальной технологической олимпиаде
- Победители и призеры творческих конкурсов 2022
- Сертификаты о прохождении оценки предметных и профессиональных компетенций педагогов
- Участие обучающихся в олимпиадах
- Видеоконференция (по взаимоэкспертизе) 19.10.2022
- График групповых консультаций классных руководителей 2022-2023
- График групповых консультаций обучающихся 2022-2023
- График ПМ декады 2021
- Заявка Каникулы в ТИУ
- Информация о вебинарах, семинарах, ММО, заседаниях сентябрь-октябрь 2022
- Классные часы
- Отчёт о проведенной консультативной работе педагога-психолога сентябрь-октябрь 2022
- Отчёт о проведенной тренинговой работе с обучающимися сентябрь-октябрь 2022
- Отчёт о проведенной тренинговой работе с учителями сентябрь-октябрь 2022
- Оценка компетенций 500+
- Положение об организации функционирования энергокласса
- Приказ по началу ПМД - 2022 Лекаркина
- Приказ по началу ПМД - 2022 Хасанянова
- Программа профориентационная работа 2022-2023
- Приказ по организации деятельности сайта ОО
- Программа комплексного сотрудничества
- Приказ профориентационной работы 2022-2023
- Профориентация информационный стенд
- Соглашение о струдничестве
- Справка о проведении Географического диктанта
- Протокол педсовета 2 Комфортная среда
- Справка о проведении заседаний ПЦК
- Справка о прохождении КПК
- Справка ПМ декады история
- Справка профориентация 2022
- Справка участие в вебинарах
- Справка экспертная деятельность
- Участие педагогов и администрации в работе семинаров, совещаний, ММО
- Циклограмма работы педагога-психолога в 2022-2023 учебном году
- Интервью
“Результаты участия в очном этапе Всероссийского форума “Мы гордость Родины”